Появление COVID-19 сказывается и позитивно, и негативно на медиапространстве. Позитивное влияние обусловлено высоким спросом на медиа-услуги (согласно исследованиям Всемирного Экономического Фонда 90-80% аудитории заинтересованы и в новостном, и в образовательном, и в развлекательном контентах).
Но, к сожалению, возникает и проблема финансирования и монетизации индустрии, которая связана с экономическими сложностями основных спонсоров – бизнеса и торговли.
Явной сложностью для рекламодателей и медиа-компаний стали повсеместные отмены важных мероприятий, которые являются основным источником финансирования медиа-сферы. Но хорошим выходом в предоставлении рекламных услуг стали онлайн-трансляции и их освещение.
Дополнительным доходом для медиа стало предоставление платного контента, но данная сфера не является серьезным доходом (согласно исследованиям агентства Nielsen, меньше 50% готовы платить за развлекательный и образовательный контент и меньше 20% за новостной). Также результаты исследования показали, что возраст большей части платежеспособной аудитории составляет от 16 до 34 лет.
Также факторы, способствующие привлечению большего количества платежеспособной аудитории, стали:
По прогнозам, при длительном сроке пандемии, некоторые медиа-сферы могут претерпеть кризис, в особенности это касается телевизионных или онлайн-трансляций трансляций развлекательных программ, которые подразумевают контакт с аудиторией. Некоторые специалисты прогнозируют сложности и для радиостанций, и сокращение общего количества слушателей (обусловлено условиями самоизоляции). Дополнительные сложности может представлять и ведение радио-программ в прямом эфире (особенно интервью).
Но эксперты отмечают, что благоприятными последствиями коронавируса может стать появление новых медиа-форматов, которые в дальнейшем будут способствовать развитию индустрии. Одним из подобных форматов на сегодняшний день является проведение онлайн-концертов.
На современном этапе большое количество работников медиасферы также испытывают ряд сложностей. Для поддержки их деятельности многие крупные интернет-компании, научные организации и фонды создают специализированные грантовые и субсидиарные программы для журналистов, фотографов и других акторов медиа-сферы, оказавшихся в трудной финансовой ситуации. Организаторами данных программ в основном являются международные организации:
Основным условием данных программ является предоставление и освещение информационных данных о влиянии COVID-19 на мир и общественность.
Перевод: Анастасия Аитова
© 2001–2021 Фонд Независимого Радиовещания
Адрес редакции:115035, Москва, Раушская набережная, 4/5, строение 1
Телефон редакции:+7-499-551-57-00
Факс редакции:+7-499-551-57-00
Разработка сайта: edenhost.ru